?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не все ж технику и посуду тестировать, правда?
Есть в Новосибирске на левом берегу улица Станиславского, на той улице есть дом с номером 10, в котором располагается ресторан. Называется ресторан "Калипсо", очевидно в честь тётки, приютившей Одиссея после кораблекрушения. И название ресторан оправдывает, так как специализируется на средиземноморской вообще и греческой, в частности, кухне. Как же я туда попал?
А дело было так: на прошлой неделе мне в скайп постучался человек и предложил мне принять участие в одном мероприятии, а именно, посетить в составе группы т.н. блогеров ресторан, попробовать их блюда и высказать свое мнение. Дело в том, что администрация ресторана решила вместо пресловутых бизнес-ланчей устраивать бизнес-обеды, т.е. готовить полноценные поварские блюда, но менее пафосные и сложные, чем в вечернее время, но, при этом, ресторанного уровня. Так как ваш скромный слуга по волею случая ведет самый популярный в Новосибирске кулинарный блог, они решили, что я хоть самую малость, но немного петрю в кулинарии, поэтому захотели меня пригласить. Я по ресторанам не хожу, в общепите не питаюсь, поэтому, честно говоря, не очень понимал, чем я могу им быть полезен, но пообещал, что если мне понравится - похвалю, а если их еда дрянь - так и скажу, тем более, что они сами напросились, и что если что не так - моя хата с краю, я не напрашивался.



В среду я приехал в Калипсо. Затупил дважды. Во-первых не взял с собой нормальный фотоаппарат, так что извините за снимки, а во-вторых не сфоткал фасад, а он красив, всё ухожено, статуя гипсовая, очевидно изображающая ту самую нимфетку, в честь которой заведение и назвали, очень удачно вписалась в композицию. Короче - красиво снаружи.
Внутри, кстати говоря, тоже красиво.

Ресторанчик небольшой, в нём два зала, суммарно человек на 40-50 максимум, один из залов для курящих, есть сцена, где по вечерам играют живую музыку. Репертуар, как мне сказали, больше джазовый, блюзовый, Группу "Воровайки" и "Хоп, мусорок не шей мне срок" там не играют даже по заказу.



Столики на четверых, отделены друг от друга. На каждой стене - зеркала, благодаря которым пространство зрительно увеличивается, это умно. Как называется идиотизм, который на фото ниже? Лук? Люк? Чеснок?



На полу мозаика, копирующая фрески с героями Эллады, все говорит о Греции. Над барной стойкой стоят красивые амфоры.



В зале для некурящих, где сидели мы, есть искусственный камин, на котором стоит фрегат.



Чему мы подивились, так это чистоте. Мы этот кораблик осмотрели со всех сторон - ни пылинки не нашли.

Барная стойка.



Что меня умилило - посмотрите на правый край фото, там где сахарницы стоят. Баночка, с зеленой крышечкой - стевиозид, для худеющих. Мелочь, казалось бы, а приятно.

Теперь о еде. Побродили мы по залам, да пошли за стол. К нам вышел учредитель, который, наконец-то и объяснил, какого, собственно, лешего ресторан пригласил к себе блогеров. Оказалось, что из семи присутствующих человек, за ЖЖ отдувался я один. Остальные ребята были с Флампа, о существовании которого я там и узнал. Кстати, вчера там зарегистрировался и вылил ушат помоев на Почту России. Так вот, нам объяснили, что ресторан к критике относится хорошо, что им важно мнение простого обывателя о заведении, кухне и нас выбрали как людей, кое чего понимающих в еде и сервисе. С 1 октября в ресторане вводится новое основное меню, а так же дневные бизнес-обеды, сравнить которые нам и предложили. Блюд было столько, что у меня в голове, в итоге, все перемешалось - что из основного меню, а что из повседневного обеденного. Я попробовал многие блюда, но не все, т.к. уже в середине обеда мой желудок завопил: "Хватит!".

Говядина с молодым картофелем под горчично-перечным соусом. Что-то мне подсказывает, что это блюдо из основного меню.



Сначала я подумал, что это картофель нуазет, но оказалось, что это картофель сорта беби, закупают его в Метро. Соус был хорош, розовый перец дал отличный аромат, но целые горошины жевать мне не понравилось, я счищал их с мяса. Картошку зажарили в смеси сливочного и оливкового масла, это хорошо. А вот говядина была передержана. Она, конечно, резалась ножом и жевалась без проблем, но я бы предпочел стейк прожарки медиум раре, чем отбивные лангеты, которые пережарили. Среди всех, кто пробовал, выпендривался лишь я один, остальным блюдо очень понравилось.

Судак с рисом под голландским соусом. Несомненно, гарнир из риса говорит о том, что данное блюдо относится к бизнес-обедам.



Я бы предпочел другой гарнир. Рыба была приготовлена отлично. Соус хорош, но масла можно было бы вбить поменьше - на мой вкус, слегка жирноват.

Еще одно блюдо из судака с гарниром из беби-картофеля под сливочным соусом. Не пробовал, говорят, что вкусно и по домашнему.



Свинина в беконе, с соусом из сливок и сладкого перца с зеленым маслом.



Свиной карбонат был пересушен. Мне не понравилось. Сливочный соус к свинине в беконе - зачем? Бекон убрать, сделать свиную котлету на кости, гарнировать теплым салатом из запеченного болгарского перца, соус приготовить на основе томатов, ту же пассату уварить, смешать с базиликом и тимьяном, да уксуса чуток туда. Или на гарнир фасоль зеленую, а соус из тех перцев. Ну, это я бы так сделал, но я не шеф-повар.

Семга на гриле с гарниром из цветной капусты и помидоров конкассе.



Отличное блюдо. Легкое.

Вообще, я был приятно удивлен тому, что все продукты были свежими, салаты хрустящими, рыба прекрасна.

Что я ел еще и что запомнил.

Мильфей из куриного филе с помидорами. Просто и вкусно. Курица была приготовлена идеально.
Суп пюре из брокколи. Я мучил шеф-повара Анну, в итоге чуть промахнулся, пытаясь угадать жирность сливок - в блюде не 33, а 38% сливки. Мне настолько понравился этот суп, что я буду сегодня пытаться воспроизвести его дома. В супе обнаружились кедровые орешки, прокаленные - очень в тему. Нежный суп, вкусный.
А вот суп с морепродуктами мне не понравился. Они сварили бульон из креветочных панцирей, по крайней мере их вкус был основным, может и рыбу положили в бульон, не знаю, не ощутил. Ну и сливки, куда ж без них. Но не жирные. А вот коктейль из морепродуктов оказался резиновым. Понятное дело, что он был из заморозки. Надо было просто разморозить его и класть в суп перед самой подачей, просто, чтобы прогреть. Мне суп не очень понравился, а вот девочки были в восторге. Может они креветки по полчаса варят и привыкли к такой структуре, но я ластики жевать не люблю.
Был еще салат из меню бизнес-обедов. Буженина+черешковый сельдерей+огурец. Нарезка жульеном. Заправлено майонезом. Вкусно - пипец! Отличный салат для новогоднего домашнего стола, только я майонез заменю йогуртом+EVOO+горчица и добавлю свежий фенхель.
А еще нас убила наповал закуска из баклажана с муссом из козьего сыра и свежим помидором. Баклажан был зажарен во фритюре, но совершенно не был жирным. Я думаю, что очищенный и нарезанный кружками баклажан присолили и подержали под гнетом, затем запанировали в крахмале и обжарили. Сочный, нежный, нереально вкусный. Мусс и помидор можно было вообще не добавлять, смайл. Закуска была посыпана смесью из рубленных грецких орехов и, по-моему, подсушенных хлебных крошек.

Много чего ещё было на дегустации. Куриные рулеты, судак запеченный под подушкой из овощей и сыра. Девчонки стонали, а я бы покритиковал: судак был обжарен сначала, а потом запечён, в результате рыба была сухой. Был бы соус, можно было бы как-то сгладить, но соуса не было. Но для ланча потянет, а вот для ресторанного уровня блюдо не дотягивает. Были еще салаты, было несколько видов пасты, были антипасти, всего мой затуманенный перееданием мозг запомнить не смог. Еда в ресторане Калипсо вкусная, домашняя. Шеф-повар Анна Власова - умница и молодец. Но еда это только половина.

В ресторане потрясающая атмосфера, которую создают официанты и администраторы. Молниеносная смена грязной посуды на чистую, мне вилку с ножом раз 30 поменяли. Девочки все улыбчивые, участливые, такие нежные порхающие создания одетые в тоги, лишь подчеркивающие спокойный и уютный интерьер ресторана. В общем, несмотря на пару гастрономических ошибок (на мой субъективный и зажравшийся взгляд), атмосфера, обслуживание, сервис - на 11 баллов из 10!
И если мы соберемся с супругой пойти куда-нибудь, посидеть вдвоем, покушать и выпить по бокалу вина, я точно знаю, куда её поведу. В Калипсо.


П.С. Если читателям интересно, то с рестораном есть договоренность еще одного визита туда, персонального. Я хочу взять нормальный фотоаппарат, пообщаться в виде интервью с поваром и администратором, посетить кухонный бокс, в общем сделать что-то типа репортажа. Тем более, они мне за это ужин на двоих обещали, гы-гы-гы.

П.П.С. АтеншЫн, рестораны Новосибирска! Принимаю приглашения на тест-драйв ваших блюд. Честную критику и адекватный отзыв обещаю.

Так, глядишь, и профессию сменю на ресторанного критика.

Всем пис!

Comments

( 50 comments — Leave a comment )
moyugolok
Sep. 27th, 2013 07:56 am (UTC)
Дим, на мой непрофессиональный взгляд по тексту не хватает ценовой категории.
По ресторану.
Не углядела концепции - ни греческой, ни морской, ни средиземноморской, никакой. Блюда оформлены как в столовой, один судак вообще не виден под розовой пеной морскою, второй соус настолько фэнтези размазан по тарелке, я и то, наверное? смогу красивше.
Что с десертами - не дали, не смогли?
Мало овощей в гарнирах, и вааще рис с картошкой - это осенью, когда полно баклажанов, перцев, и т.д.?

Edited at 2013-09-27 07:58 am (UTC)
trablin
Sep. 27th, 2013 08:12 am (UTC)
овощей было много, я просто про фото поздно вспомнил, но с тобой согласен в том, что в сезон овощей, рис и картошка это не комильфо.
По ценам сказать не могу, т.к. блюда новые были, и цены пока неизвестны. В среднем, чек на человека с алкоголем выйдет в районе 1500 рублей, мне так кажется. Десертов не было, т.к. они не предполагаются в обед, хотя я этому был удивлен. Ведь деловую встречу провести можно и под кофеек с эклерчиком.
Презентация могла быть лучше, да. Но я хочу туда попасть еще раз и как раз об этом поговорить с шеф-поваром, может посоветовать пару тех же ЖЖурналов, где девочки делают такую презентацию, что хочется сожрать монитор.

Ну и, так как я вообще впервые в подобном участвовал, я не стал сильно журить, а раскритиковать в пух и прах можно что угодно и кого угодно. Как говориться можно и до фонарного столба докалупаться )))

С точки зрения эстетики оформления блюд - это чисто домашняя кухня и в этом есть некий шарм, т.к. сама атмосфера (что мне видится более ценным чем даже еда) просто потрясающая, там так уютно, что не хочется уходить.
(no subject) - moyugolok - Sep. 27th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Sep. 27th, 2013 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Sep. 27th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - l_tias - Sep. 27th, 2013 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
lada_matushka
Sep. 27th, 2013 08:03 am (UTC)
Шы-ы-ыкарно посидели! Какая же это вкусная профессия получится тест-драйвить рестораны :)
trablin
Sep. 27th, 2013 08:13 am (UTC)
ну, не факт. Блюдо может оказаться отвратительным )))
(no subject) - lada_matushka - Sep. 27th, 2013 12:03 pm (UTC) - Expand
sova_aleksa
Sep. 27th, 2013 08:28 am (UTC)
Я сама была бы не прочь сменить профессию на ресторанного критика ) Впечатление удручающие , "дрессинг" оставляет желать лучшего , с соусом просто катастрофа, я мужу красивее сервирую , так любое блюдо можно испортить и консистенция у соусов явно тяжелая, наверняка они не оттеняют а заглушают основное блюдо.
Порекомендовали бы им , хотя-бы фотографии посмотреть , как красиво блюдо подавать. Несчастные... сразу захотелось им книжечку из Франции выслать , и гаджеты кулинарные для соусов , в помощь так сказать .
И мне показалось что мясо и рыба пересушены
trablin
Sep. 27th, 2013 08:33 am (UTC)
Я скажу честно и самоуверенно - я готовлю вкуснее. Но, я был и в другом ресторане, причем дважды - Островский называется. Пафос, цены просто жуть, а еда невкусная. Самое вкусное - копченый угорь, которого они купили уже готовым в АШАНе.
Тут же, в Калипсо, пусть и не уровня Рамзи блюда и соусы не все в тему, но тут такая атмосфера уюта и покоя, что это компенсирует все гастрономические огрехи.
(no subject) - sova_aleksa - Sep. 27th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:27 am (UTC) - Expand
dosgatos
Sep. 27th, 2013 09:03 am (UTC)
Дим, я доверяю твоему вкусу и верю, что вкусно. Но на Средиземноморье и на Грецию не тянет ну никак. У нас овощей в разы больше, и свежих, и приготовленных всяко. Подача и красивее, и проще обычно. И блюда приготовлены совсем по-другому. Я за составлять меню, учитывая спрос. Я категорически против несоответсвия меню заявленной концепции.

А про десерты - у нас в бизнес-ланчах можно заказать десерт из основного меню за ту же или чуть меньшую цену.
appeti
Sep. 27th, 2013 09:09 am (UTC)
Я почти это же хотела писать, что Грецией и Средиземноморьем, ну никак!
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Sep. 27th, 2013 01:25 pm (UTC) - Expand
Мясо по французски - moyugolok - Sep. 27th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
Re: Мясо по французски - appeti - Sep. 27th, 2013 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: Мясо по французски - trablin - Sep. 28th, 2013 06:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - appeti - Sep. 27th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Sep. 27th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - dosgatos - Sep. 28th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
igra_so_vkusom
Sep. 27th, 2013 09:11 am (UTC)
Вадим, многие знания/умения, многие печали)
Look:)
trablin
Sep. 27th, 2013 09:26 am (UTC)
и не говори )))
priya_ladushka
Sep. 27th, 2013 12:30 pm (UTC)
маленькие порции, лосось с цветной капустой, ну разве эти можно наестся ?
sago_cuisine
Sep. 27th, 2013 12:44 pm (UTC)
На рыбе соус жёлтенький как-бЭ слишком неряшливо размазали, а так. наверное, вкусно. Я тебе верю:)
l_ape
Sep. 27th, 2013 02:02 pm (UTC)
Дим, как то не изысканно, не по ресторанному блюда выглядят.
mtg_nvkz
Sep. 27th, 2013 02:27 pm (UTC)
Договорись с каким-нибудь кабаком дигустацию провести на двоих - я тебе компанию составлю. )))
zadumov
Sep. 27th, 2013 06:26 pm (UTC)
Отлично, буду в Новосибирске - зайду. ))
lncha
Sep. 29th, 2013 07:33 am (UTC)
Надо же а я мимо него уже много лет хожу и все не захожу )))
marus_ok
Sep. 29th, 2013 04:20 pm (UTC)
... было дело, баловалась я ресторанной критикой на заведения города... эх, жаль, теперь не хожу по заведениям, разочаровалась почти во всех :)
( 50 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner