?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Долма



Вы ели когда-нибудь одновременно роллы с семгой и долму (вроде склоняется слово?)? Мне вот, в субботу это удалось. Красное сухое испанское вино, водочка родная холодная и честная, как удар кулака в лицо, пиво спокойное чешское тёмное и разухабистое томское светлое всепрощающее, да под азербайджанские голубцы из виноградных листьев производства Греции и якобы японские рулеты из нори с обычным краснодарским рисом, плавленным финским сыром Виола с норвежской семгой от местного Рыбного дня - яркий салютирующий признак кулинарного интернационализма, вперемешку с рекламными флюидами очередного обзора отличного сотейника от Металпосуды.



Предметом тестирования стал сотейник марки Bergner BG-6824, с младшей сестрой которого я знакомил своих читателей в феврале, когда устроил соревнование между блинными сковородками, в котором представительница данной серии и победила безоговорочно, и вот уж полгода служит мне верой и правдой, выпустив на гора уже не одну сотню блинов.
В общем, предмет:



Еще со времени тестовой выпечки блинов я заметил, насколько удобная у сковородок этой серии ручка.



В руке лежит идеально, ровно ложится между подушками тыльной стороны ладони, даже орудуя с полным сотейником, прилично весящим, дискомфорта не ощущается. Дно, как у всех представителей данной серии - монолитное.



Сотейник подходит для всех типов плит, включая газовые и индукционные. Внутреннее покрытие керамическое Cera+, и его свойства за полгода выпечки блинов я оценил по достоинству. Поэтому я и выбрал долму. Дань уважения отличной посуде в отличном и вкусном блюде!
Как существо бескорыстно жадное - фарша я приготовил больше, чем нужно и листьев виноградных мне не хватило, но за второй банкой в Ашан ехать мне уже не хотелось, кто был в субботу в МЕГЕ - знает, почему. Но он, фарш, не пропал, не стоит волноваться. А куда добрая половина его ушла, я расскажу в следующий раз.

800 г. баранины
400 г. говядины
2 луковицы
2 зубчика чеснока



а еще
1/2 стакана круглозерного риса (Ак-Маржан)
Большой пучок кинзы
Соль
Зира
Черный перец
Банка виноградных листьев (200г) - надо вдвое больше на такое количество фарша.
4-5 хороших помидора - ошкурить и порезать
1 стакан крепкого мясного бульона

В общем, крутим фарш, вмешиваем в него полуготовый рис, не забыв приправить солью, перцем и зирой.



Добавляем рубленую зелень и после вымешивания убираем в холодильник, пока занимаемся виноградными листьями. Нужно отобрать рваные некондиционные листья, а у годных к сворачиванию долмы отрезать черенок. У Лены Айзикович пару месяцев назад я увидел новый способ сворачивания и он действительно проще, чем вертеть традиционные "голубцы". Извиняюсь за качество картинок - не умею снимать в потемках.

Берём лист, расправляем. Кладем чайную ложку с горкой фарша в центр.



Подворачиваем наверх правый нижний край, по диагонали, закрывая фарш.



Повторяем со вторым.



Укладываем боковые концы в центр.



Сворачиваем ролл долму.



Некондиционные листья укладываем на дно сотеника, на них плотными рядами складываем нашу долму.



Выкладываем помидоры, заливаем бульон.



Аккуратно встряхиваем сотейник, ставим на огонь. Доводим содержимое до кипения, огонь убавляем до слабого и тушим долму 30 минут.
Потрясающее блюдо.



В качестве соуса рекомендую йогурт+чеснок+соль+оливковое масло. В холодном виде не хуже, чем в горячем!





Всем читателям, которых с моей подачи заинтересовала продукция интернет-магазина MetalPosuda, мы дарим скидку!
Зарегистрируйтесь на сайте, указав при регистрации специальный промо-код trablin и получите пожизненную скидку 15% на весь ассортимент!

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
trablin
Sep. 3rd, 2013 08:52 am (UTC)
170 рубликов в АШАНе
(Deleted comment)
trablin
Sep. 3rd, 2013 08:59 am (UTC)
:)
conspiransa
Sep. 3rd, 2013 07:26 am (UTC)
аккуратные такие конверты, браво ! а то мне приходилось встречать как совершенную долму, так и кособокую, которую есть не хочется:)
Вот для тебя форма важна или только содержание ?
trablin
Sep. 3rd, 2013 08:52 am (UTC)
красивая еда вкуснее )))
melengo
Sep. 3rd, 2013 09:36 am (UTC)
Дима, а как думаешь можно дома замариновать листья виноградные? Ибо, у нас этих листьев, полный огород...
trablin
Sep. 3rd, 2013 09:48 am (UTC)
везёт вам!
Конечно можно!
Соль, да лимонки чуток. Развести в кипятке. Листья скрутить сигарой, сложить плотно в банку да рассолом и залить. Закатать и все дела.
blackbird_elen
Sep. 3rd, 2013 10:39 am (UTC)
очень вкусно!!!
trablin
Sep. 4th, 2013 01:17 am (UTC)
О, да!
vovaz_2000
Sep. 3rd, 2013 11:25 am (UTC)
У нас как-то так сложилось, что перец фаршированный практикуется, а недавно ну так именно долмы захотелось. В селухе нарвал виноградных листьев, накрути их ох и смакота была ))
А потом вспомнил, что и голубцы давно не ел, сделали через время и их.
Вывод долма рулит, но долго ее крутить )
trablin
Sep. 4th, 2013 01:17 am (UTC)
не дольше, чем заморачиваться с голубцами
agulnaraa
Sep. 3rd, 2013 04:23 pm (UTC)
разве можно так издеваться))) я ведь после отравления))) и весь день голодная(
умру сейчас)
trablin
Sep. 4th, 2013 01:17 am (UTC)
долмой отравилась? )))))))
agulnaraa
Sep. 4th, 2013 03:01 am (UTC)
неа) я ее ниразу не пробовала( инжиром свежим отравилась( по дороге купила и пока ехала-не мытый поела
ночь и день пить гадость под названием энторозгель-это нечто)))
trablin
Sep. 4th, 2013 03:16 am (UTC)
сочуствую
adderley
Sep. 3rd, 2013 07:07 pm (UTC)
Слушай, а из свежих листьев можно готовить? У нас консервированные не продаются, зато у меня два больших куста растет.
trablin
Sep. 4th, 2013 01:17 am (UTC)
полагаю, что если сбланшировать листья минуту-другую в кипятке, то вполне пойдет
adderley
Sep. 4th, 2013 06:40 am (UTC)
попробую
flamebelle
Sep. 4th, 2013 11:13 am (UTC)
Долма шикарная! сверточки все такие ровные! Давненько не ела. Очень вкусное блюдо!
trablin
Sep. 5th, 2013 02:58 am (UTC)
Вкусное, да. И простое, кто бы что не говорил.
flamebelle
Sep. 5th, 2013 04:47 am (UTC)
Тут главное приловчиться. )) Но вообще в исполнении мужчины подобные блюда видеть приятно.
(Anonymous)
Sep. 5th, 2013 06:42 am (UTC)
диета
А Во время диеты дюкана то можно есть?
trablin
Sep. 5th, 2013 08:50 am (UTC)
Re: диета
ну, как....если после этого устроить чисто белковый день, то вполне.
ktaara
Sep. 5th, 2013 10:09 am (UTC)
Очень люблю долму, однако мне как-то пришлось для гостей накрутить долмы из 3-х с хвостиком килограмм баранины... Фарш я рублю ножами, баранину беру жирную, рис не добавляю : ))
trablin
Sep. 5th, 2013 10:10 am (UTC)
я уверен, что твой труд был оценен по достоинству!
ktaara
Sep. 5th, 2013 10:11 am (UTC)
Смели половину до того, как удалось сфотографировать : )))
trablin
Sep. 5th, 2013 10:16 am (UTC)
значит не зря старалась )))
ktaara
Sep. 5th, 2013 10:30 am (UTC)
Угу, начала в пять, закончила в полтретьего ночи. Под конец смеялась, подмигивала, разговаривала с долмой, кажется, она мне отвечала : )))
trablin
Sep. 5th, 2013 10:32 am (UTC)
у меня с хлебом такая же фигня
( 28 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner