?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

про внутренний покой

Неоднократно подмечал, что как только гордыня и самонадеянность (не в смысле надежды только на свои силы, а в смысле бахвальства и пустых понтов) показывают голову, вылезая из ямы, в которую я ежедневно их спинываю, впрочем, не всегда успешно - начинаются проблемы с качеством выполняемого дела. За три с лишним года уверенного хлебопечения я испек штук 500 всевозможных батонов и наивно полагал, что с этим хлебом я могу справиться вслепую, одной рукой, без расчета хлебной формулы, по наитию. Ага, как же. 4 дня кряду я пыхтел над нарезным из муки первого сорта. В субботу и воскресенье я дважды за день ставил тесто, то есть лишь на шестой попытке я получил то, что планировал получить походя, не напрягаясь, играючи с первого раза. Притом, этот батон для меня не новинка, я раз 20 его выпекал до этого. Но внутренние демоны не дремлют, работают круглосуточно, и лишь после определенной внутренней работы над собой, после искусственного отрицания глупого отрицания факта, что я ничего не знаю, а могу лишь чувствовать - пришел внутренний покой. Минус на минус наконец-то дал плюс. А с этим ощущением покоя пришло знание, как надо делать, точнее даже не алгоритм работы с тестом, а уверенность, что именно вот сейчас, вот эта попытка будет успешной и удовлетворительной. И знание это посетило еще до начала возни с опарой и тестом. Очевидно, именно это ощущение у всяких философов и мудрецов называется просветлением.

Чем отличается нарезной батон из муки первого сорта от аналогичного на муке сорта высшего? Всего лишь 1% сахара, вносимого в тесто, в сторону уменьшения для муки первого сорта. И каково же было моё изумление, когда я не смог с наскоку испечь правильный батон из муки первого сорта, ведь высший сорт не то, что дается мне легко и непринужденно - мы с ним сроднились, так часто я эти батоны пеку. А тут, облом за обломом. При том, что рецептура одна и та же, температура в кухне не менялась, мука из одного и того же пакета, вода кипяченая из одного и того же кувшина, соль, дрожжи - одни и теже, а ни один из батонов не похож друг на друга и крайне далек от того, что я себе представлял.
Почему же так вышло? Долго думал. И вот чего надумал.

Последние полгода я намеренно не использую кухонные гаджеты для приготовления теста. Единственное, что я могу себе позволить - миксер с насадками-крюками для смешения опары 100% влажности в пекарских процентах, послабление это вызвано банальной нехваткой времени, т.к. подобные опары я ставлю во время обеденного перерыва, с расчетом на 4-4,5 часовое брожение при комнатной температуре (22-24С). Всё получается на отлично, хлебом я весьма доволен. Хлебопечку я использую в качестве тестомеса исключительно в тех случаях, когда рецептура под неё (как тестомес) заточена и я не могу поручиться за такой же результат, если работать руками или использовать тестомесы, типа KitchenAid или Assistent. Мое решение вернуться к истокам и ручной работе связано с духовными терзаниями и откровенной скукой, при изготовлении теста с помощью машин. То есть, когда я пеку хлеб по рецептам ГОСТа, я смело могу взять в руки миксер, т.к. в этом случае я не считаю сей процесс стопроцентным творчеством, в отличие от разработки и доведения до ума авторских рецептур. Скорее всего, именно ослабление внимания к тому, как ведет себя мука с водой, превращаясь в тесто, перекладывание ответственности на бездушный агрегат, вкупе с общей разболтанностью личности/духа пекаря и привели к пяти неудовлетворительным результатам подряд. Справедливости ради стоит отметить, что вкус батонов был вполне хорош, выверенное сочетание соль-сахар-масло не так-то просто загубить, а вот внешний вид был ужасен.

Когда нарушается внутренний баланс его достаточно легко выровнять. Нужно, всего-то, уйти в тайгу, выйти в открытое море или просто найти место, откуда хорошо видно небо. Ищущему покоя человеку помогает всегда. Желание обретения этого самого состояния покоя, работает, как коэффициент роста готовности этот самый покой обрести. Если жажда выравнивания внутренних весов слишком достаточно сильна, вполне достаточно визуального восприятия непостижимой мощи матушки Природы. Проще говоря, если ты чувствуешь, что тебя накрывает какая-то нездоровая херня, что тебя вот-вот оторвет от корней и унесет к чертовой бабушке и желание прекратить этот беспредел крайне велико, может оказаться вполне достаточным лицезрение в полной темноте и тишине вот такой картинки, например:

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
sago_cuisine
Apr. 22nd, 2013 05:33 am (UTC)
!!!
osz06
Apr. 22nd, 2013 07:14 am (UTC)
Очень верно все подмечено! И очень нужный пост для меня в данный момент! Спасибо тебе БОЛЬШОЕ!
trablin
Apr. 22nd, 2013 07:44 am (UTC)
Все ищущие в данном потоке времени что-то общее чувствуют, как мне кажется. Чем больше вокруг становится ясновидящих, экстрасенсов и других шарлатанов, тем больше людей ищущих замыкаются внутри собственного мира.
marahovska_ya
Apr. 22nd, 2013 07:55 am (UTC)
ггг
загляни ко мне в скайп!!!
viktorya72
Apr. 22nd, 2013 08:25 am (UTC)
Спасибо что поделились! Пока читала мурашки бегали.
chernnishka
Apr. 22nd, 2013 12:46 pm (UTC)
У меня тоже такое с выпечкой случается...расстраиваюсь,но потом анализирую!
Картинка умиротворяющая,да!
natalia_sowa
Apr. 22nd, 2013 03:46 pm (UTC)
)
tireless
Apr. 22nd, 2013 09:46 pm (UTC)
Спасибо большое и наилучшие пожелания вашему дому! :)
trablin
Apr. 23rd, 2013 02:47 am (UTC)
за что спасибо-то?
(Deleted comment)
trablin
Apr. 23rd, 2013 02:48 am (UTC)
да не, какой дао, так, размышления
el_karamel
Apr. 29th, 2013 07:27 am (UTC)
я обычно не расстраиваюсь)))) однозначно пытаюсь дойти до сути, а если все-таки не удается "подняться на вершину"))) -- есть фраза (а с учетом твоего фото в конце поста -- думаю актуально) ----- "Звезды так стали"))))
Успехов!!!!
trablin
Apr. 30th, 2013 02:37 am (UTC)
Спасибо!
( 12 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner