?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Приветствую, друзья!
В продолжении еженедельных постов о личном тестировании той или иной посуды от новосибирской компании MetalPosuda сегодня мне хотелось бы порассуждать о керамике на кухне. Не той, что набирает обороты популярности, как "облицовочный" материал для сковородок, а той, что настоящая, которая из глины.
Я как гробовщик из к/ф "Человек с бульвара Капуцинов", переквалифицировавшийся в газетчика, всегда стараюсь критически смотреть на предмет, о котором пишу. Что в нем хорошего, а главное - что в нем плохого. Так и с керамикой. У меня есть два стойких мнения, не противоречащих, при этом, друг другу.
Керамика - это прекрасно.
Керамика - это фу.
Не буду растекаться мыслею по древу, а расскажу о конкретных фактах, выявленных эмпирическим путем лично.



Но сначала - предмет тестирования.
BG-5817VB Форма для выпечки из жаропрочной керамики



Для начала, пара мелких придирок и непоняток.
Первое:
На сайте компании написано, что в комплекте присутствует керамическая крышка. На самом деле её нет. Скорее всего это просто неточность в описании товара, и тем не менее, человек, заказавший такой набор через Интернет, будет неприятно удивлен.
Второе:
На коробке есть вот такая картинка:



Что она означает? Что ещё за температурный шок 120С? Означает ли это, что я могу достать форму из морозилки и засунуть её, не отогревая, в духовку, разогретую до 100С и она (форма) не лопнет от перепада температур. Ну, для начала, я сильно сомневаюсь, что она выдержит такое испытание, а самое главное - какая в том необходимость? Что хотел пропиарить этой картинкой производитель лично для меня загадка. Вот, допустим, на кухне 25С, а печка разогрета до 200С. Разница температур - 175С. Выдержит ли форма такой температурный шок? Проверено четырежды - легко! Зачем тогда писать про 120С? Не понимаю.
Ну да ладно, можно и до фонарного столба доколупаться.

Перейдем к мнениям.

Против

В керамических формах у меня не получается так же хорошо запекать овощи, как в металлических. Я делал запеканку из цветной капусты. Капуста была замороженной, при этом она уже была отварена перед замораживанием, то есть, готова. Куплена в магазине на развес. Перед приготовлением продукт был полностью разморожен. Цветной капусты в форму вошло около килограмма, даже чуть больше. Взял я сливок 20% - 350 гр., пару куриных яиц, соль/перец, в общем, все, как обычно. Смешал, залил, сунул в печь. 180С. Через 30 минут, смесь так и не схватилась. Почему? Не имею понятия, но в металлической форме, при том же раскладе и при той же температуре, получается всегда все ОК.
В итоге, запекалось блюдо почти час, а за это время, цветная капуста стала мягкой, как пюре, хоть младенца беззубого корми. Структуру утратила, в общем. То же самое с запеканием картофеля. Люблю я, знаете ли, взять картошечки, порезать четвертушками, сложить в сковородку без ручки, масла плеснуть, соли крупной, да розмаринчику, да и запечь до хруста. Но в керамической у меня не получается так же. Если все дело в теплопроводности, а скорее всего именно в ней и дело, то значит либо надо разогреть форму заранее, либо задирать температуру запекания вверх, а это приводит к тому, что верх уже давно зарумянился, а сам продукт еще сырой внутри. А если температуру ставить как надо, то картошка просто варится, подсыхая сверху, но не зажариваясь снизу.

Вот, например, перед отъездом в отпуск, весь в мыле, задумал я приготовить жаркое. С таким расчетом, что все сразу в один котел, то есть в одну форму, положить да и запечь.
Взял куренка, расчленил его на запчасти, в которых мяса больше чем костей.



Почистил и порезал четвертями картофель, пару луковиц, чеснока да и смешал все в миске с курицей, посолив и поперчив.



Взял форму, налил на дно масла растительного, розмарина швырнул.



Да всю хаотичную красоту сверху и разместил.



Запекал до готовности картофеля. По времени не скажу точно, минут 45-50 при 180С. Курицу, в итоге, пересушил, на мой личный вкус.

Народ стрескал, аж за ушами трещало, а мне, после блюменталевского метода, крайне не хватало сочности.



Выглядит недурственно, это, наверное, я выпендриваюсь.
" - По-моему, вы есть слишком много кушать.
- В смысле?
- В смысле - зажрались!"
(с) к/ф Шырли-Мырли


Еще один фактор "против" - выпечка. Не пекутся у меня в таких формах ни простые бисквиты, ни кексы. Хотя, кое что, получается превосходно, но об этом в мнении "За".

Мнение "За".

Керамическая форма просто великолепно себя зарекомендовала при приготовлении ростбифа. Я был в полном восторге.



После традиционной обжарки, до готовности мясо я доводил при 160С и тут особенность керамики не румянить низ сыграла на руку. То есть недостаток при, прости господи, гратинировании, стал достоинством при доведении до ума ростбифа. Для таких блюд - мастхев, однозначно! И сок, так или иначе вытекающий из мяса, при запекании, не прижаривается к поверхности, его нет нужды деглаз(с)ировать, чтобы прижарки в соус превратить. Поджарить отдельно луковку, подсыпать муки, влить сок, потомить пару минут и готово. Для меня это несомненный плюс.

А еще в такой форме чудо как хорошо печь брауни! Да прям в ней и на стол поставить.

Так как однозначного ответа о необходимости подобной посуды дома я для себя не нашел, я хотел бы обратиться к аудитории.

Друзья!
Запекаете ли вы что-нибудь в керамических формах? Есть ли у вас однозначные фавориты в рецептах, подходящих наилучшим образом именно для керамики? Что вы можете посоветовать мне, чтобы я смог побороть мнение "против", ведь я уверен, что дело не в форме, а в моих кривых руках и глупой голове. Очень бы хотелось услышать ваше мнение по этому поводу.


ВНИМАНИЕ:
Тем читателям, которых с моей подачи заинтересовала продукция интернет-магазина MetalPosuda, мы дарим скидку!
Зарегистрируйтесь на сайте, указав при регистрации специальный промо-код trablin и получите пожизненную скидку 15% на весь ассортимент!


Comments

( 75 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
semen_artemov
Mar. 6th, 2013 08:01 am (UTC)
Использую стекло. Курамику пока не использовал. Очень нравится продукция от Эмиль Энри, но сука стоит как крыло от самолёта.
harrybo
Mar. 6th, 2013 09:17 am (UTC)
О, мне Эмиль тожа нравится! Но никак не соображу, какого размера мне нужна посудина! Но идея классная, хотя и старая : использование на конфорке и в духовке! Есть более дешевая посуда , но видос жуткий.
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - harrybo - Mar. 6th, 2013 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Mar. 6th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
katerinka_star
Mar. 6th, 2013 08:12 am (UTC)
В маленьких керамических формочках делаю запеканки и суфле из рыбы и печени, пеку маффины. В формах побольше пробовала делать овощные запеканки, но на мой взгляд тоже запекается очень долго, а когда надо быстро сделать обед ребенку-столько времени нет.
trablin
Mar. 6th, 2013 10:19 am (UTC)
вооот, значит я не одинок. Лазанью хорошо в керамике готовить ))
а вот, например, делаю киши в такой, так тесто плохо пропекается и остается слишком мокрым.
(no subject) - katerinka_star - Mar. 6th, 2013 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 19th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 19th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 19th, 2013 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 19th, 2013 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 19th, 2013 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 20th, 2013 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - feles_gracilis - Mar. 20th, 2013 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 20th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
chigau_me
Mar. 6th, 2013 08:21 am (UTC)
у меня все формы керамические и одна стеклянная, металических вообще нет (хотя нет, вру - одна есть, круглая разъемная)... но в керамике всегда все прекрасно запекается ... и пироги, и запеканки, и всякие киши-тарты, и пуддинги итд итп
правда я не знаю фирм производителей, бо всем моим керамическим формам уже лет 20-30, а то и больше :) я их выискиваю на так называемых "блошиных рынках" или в charity shops, там много всякого прекрасного старья бывает :)
trablin
Mar. 6th, 2013 10:20 am (UTC)
а у меня вот киши не пропекаются, в смысле тесто не пропекается так, как в металле.
Простите, что влезаю, но - glashin - Mar. 6th, 2013 02:03 pm (UTC) - Expand
cherepaha_big
Mar. 6th, 2013 08:26 am (UTC)
У меня керамика появилась сравнительно недавно. Пекла в ней новогодние кексы с сухофруктами. Но во избежание пригорания (кексы ж долго пекутся), прокладывала бумагой. И как показал опыт - не зря, в местах без бумаги немного приклеился кекс.

Зато мне безумно понравилось запекать в них гратены. Я делала из картофеля со сливками последний раз, очень даже хорошо.

про другую выпечку пока не могу сказать, но про брауни подозревала, что хорошо там будет печься. Вот только интересно, не царапается ли поверхность формы при нарезке в форме?
trablin
Mar. 6th, 2013 10:21 am (UTC)
если пластиковой лопаткой - нет проблем. Металл царапает, конечно же, но тоже не смертельно. А вот картошка у меня сыровата выходит в таких посудинах. вот ищу ответ - почему, собсна
moringen
Mar. 6th, 2013 08:41 am (UTC)
Почти всё запекаю в крамике. Из теста всё пеку в металлических формах.
Запеканки любые, например курятина+брокколи+шампиньоны+сливочный соус+травы и тёртый сыр сверху и т.п. Куриные крылышки в томатном соусе с чесноком - это хит вечный. Тыква со сливками и бадьяном. Макаронные запеканки (если семейство просит, сама я их не очень люблю)
Мне нравится, что керамика отлично в посудомоечной машине моется.
trablin
Mar. 6th, 2013 10:22 am (UTC)
Да, вот моется она просто супер легко. Даже без посудомоечной машины.
А можно хитовый рецепт крылышек, пожалуйста )))
(no subject) - moringen - Mar. 6th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
pratina
Mar. 6th, 2013 08:48 am (UTC)
У меня нет такого типа формы для запекания, т.к. полно других.
Но офф-топом могу сказать конкретно только одно "фи" керамике: это грилю с керамической обливкой. НизаФто не покупайте!
trablin
Mar. 6th, 2013 10:25 am (UTC)
Лен, я тестил гриль с керамической поверхностью - прекрасное мясо получилось и мыть очень легко, не то что чугун
(no subject) - sergej_pozhar - Mar. 6th, 2013 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - pratina - Mar. 6th, 2013 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 6th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
harrybo
Mar. 6th, 2013 09:19 am (UTC)
В керамике делаю все, что запекается в духовке: лазаньи, Auflauf(не знаю, как будет по русски - запеканка?), фруктовые пироги, мясо и т.д.
trablin
Mar. 6th, 2013 10:26 am (UTC)
а хлеб?
(no subject) - harrybo - Mar. 6th, 2013 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vic_i_kedy - Mar. 8th, 2013 06:47 pm (UTC) - Expand
teleginatania
Mar. 6th, 2013 09:48 am (UTC)
Я вот очень люблю керамические формы , у меня их много и все они очень разные от маленьких до самых больших.
Делаю в них все от выпечки , до овощей и мяса , люблю их больше , чем металлические , хотя и они у меня есть ,
trablin
Mar. 6th, 2013 10:26 am (UTC)
значит мне нужно поучиться у тебя ими пользоваться.
dosgatos
Mar. 6th, 2013 10:39 am (UTC)
Я в керамике киши пеку. Все получается.
trablin
Mar. 6th, 2013 10:51 am (UTC)
а у меня тесто мокнет снизу.
(no subject) - dosgatos - Mar. 6th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Mar. 7th, 2013 02:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dosgatos - Mar. 7th, 2013 06:24 am (UTC) - Expand
dudukka
Mar. 6th, 2013 11:30 am (UTC)
Для запеканок - керамика, для печенья-булок и хлеба - противень железный. Мне нравится керамика.
trablin
Mar. 6th, 2013 12:10 pm (UTC)
мне тоже ))
yuliana_ni
Mar. 6th, 2013 11:47 am (UTC)
керамические формы считаются много слоеными, температуру при запекании нужно увеличивать,(в сравнении с железом)как минимум на 10 градусов, греются и остывают долго это нужно учитывать, тесто мокнет от "перепада" температуры, дно не прогревается... выход: на камень или горячий протвень.
trablin
Mar. 6th, 2013 12:07 pm (UTC)
О, мерси за пояснение. Я и пеку на противне горячем, но все равно не прогревается видать как надо
tania_bondarets
Mar. 6th, 2013 12:06 pm (UTC)
у меня несколько керамических форм, запекаю курицу, делаю пироги, которые заливать нужно, восновном со сливами. От жестянки потом эту карамель от слив хрен отдерешь, разве что вместе с тефлоновым покрытием. там что у них есть 1 преимущество, они легко моются)
trablin
Mar. 6th, 2013 12:07 pm (UTC)
да, преимущество это весьма и весьма мощное
sago_cuisine
Mar. 6th, 2013 07:24 pm (UTC)
Я пользуюсь керамическими формами, Дим! Есть прямоугольная для лазаньи и мусаки, есть одна круглая для сладких пирогов (но я выставляю сначала температуру побольше (чем заявлено в рецепте), чтобы форма быстрей прогрелась, вот пример последней выпечки, и форма там видна: http://sago-cuisine.livejournal.com/57550.html . Да, пироги типа брауни отлично выходят.
Ещё мне очень нравятся вот такие формочки: http://sago-cuisine.livejournal.com/24898.html, суфле в них здорово выходит.
Кстати, у меня всё это один производитель Duns: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4256151/. Там и заказывала.
Стеклянные формы не люблю, они ещё менее теплопроводны, мне кажется.
Мясо, рыбу и котлеты запекаю на металлических листах, а бисквиты - в разъёмных фомах
t_e_r_e_z_a
Mar. 6th, 2013 09:35 pm (UTC)
лазанью в керамике пеку, запеканки всяческие, хлеб пару раз делала, кексы рождественские-фруктовые. в маленьких рамекинах - крем-брюле и младенчеству паровые омлеты и запеканки.
rusya_ir
Mar. 7th, 2013 08:11 am (UTC)
Много лет уже пользуюсь керамикой, у меня одна большая форма(вторая уже по счету, первую разбили). Из последнего запекала куриную грудку. Форму и филе грудки смазать оливковым маслом, соль, перец, чеснок и немного горчицы и в духовку(электрическую) на 200 гр. Грудка получается нежнейшая, муж ее обожает. В ней же много всего делала, в том числе: картошка, болгарский перец и чеснок, ваш рецепт, если я не путаю. Все было здорово, но температуру пришлось корректировать в большую сторону иначе все ооочень долго)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 75 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner