?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Свинья в капусте



- Я сним не поеду! У него слабый желудок!
 — Ты не гони на мой желудок. Я в детстве подшипник переварил.
 — Он еще и идиот…

Из к/ф "ДМБ"


Несомненно, все сейчас только и делают, что варят холодец, маринуют рябчиков в ананасах, ловят раков для аутентичного оливье, стимулируют браконьеров, сметая черную и красную икру.
А я тушу свиную грудинку с квашенной капустой. Просто потому, что мне нравится тушеная свиная грудинка с квашенной капустой.
Моя любимая женщина Таня крайне неуважительно относится к жирной пище. При этом ей тоже нравится тушеная свиная грудинка с квашенной капустой.
Это вкусно, сытно и при всей своей калорийности не напряжно для желудка, хотя может это у нас в семье желудки такие луженые, кто его знает.
Обычно я капусту тушил на плите, но в этот раз решил пойти на хитрость и использовать чугунную утятницу по максимуму, чтобы так сказать, и верхи могли, и низы могли и хозяева хотели.



Что надо:
700 гр. свиной грудинки, с довольно большим количеством мяса, ну, 50/50 с салом, обязательно на коже.
1 крупная луковица
1 крупная морковь
5-6 зубчиков чеснока
1 кг. квашенной капусты
Соль
Черный перец горошком (разбить в ступке, но не молоть)
3-4 лавровых листа
2 ч.л. тмина
1/4 ч.л. растертой в пыль гвоздики
2 ч.л. кориандра (разбить в ступке, но не молоть)
2 стакана горячей кипяченой воды

Подготовить грудинку. Если кожа не блестит, как попка младенца - наколоть кусок грудинки на вилку и держа мясной частью вниз, ошпарить крутым кипятком (чайник 1,7 литра), затем выскоблить ножом и ошпарить еще раз. Если повезло купить кусок с чистой кожей - вымыть и крупно порезать кусками с грецкий орех.
Подготовить капусту. Если капуста слишком кислая - промыть проточной холодной водой и дать воде стечь. Можно промыть водой из под крана, все равно потом 2 часа тушить.
Лук очистить и порезать средними четвертькольцами (есть такое слово?), морковь очистить и натереть на крупной терке. Чеснок очистить и порезать довольно крупными дольками.
Включить духовку на 180С.
Включить самую большую конфорку.
Разогреть на среднем огне утятницу, 15 минут, пока занимаемся остальными делами. Выложить куски грудинки и обжаривать, помешивая, чтобы вытопился жир. Вместе с жиром из мяса начнет выходить вода, ничего страшного, помешиваем, пока вся влага не испарится и грудинка не начнет жариться. Как только куски грудинки слегка зарумянятся, положить лук, через 5 минут добавить морковь и чеснок, обжарить до мягкости моркови. Прибавить огня. Добавить капусту и перемешивая, обжарить всё вместе 5-7 минут. Посолить, добавить специи и пряности, перемешать. Влить пару стаканов горячей воды, еще раз перемешать. Накрыть крышкой и отправить в духовку, снизив температуру до 150С, на средний уровень.
Томить капусту в духовке час-полтора-два, периодически пробуя. Как только капуста стала той степени мягкости, какая вам по душе - отключить духовку и дать 10-15 минут потомиться капусте в остывающей печи.
Пока капуста остывает - отварить картошки, слить отвар (я вот его потом в выпечке использую вместо воды), обжарить на сливочном или топленом масле лучка репчатого, да побольше, да в картошечку его, мерзавца! И рюмочку налить, обязательно прохладной, но не ледяной, водки, а рюмочка должна быть рюмочкой, а не шотерсом новомодным - на ножке и граненая, которую я все ищу и найти не могу в этом мелком полуторамиллионном городишке.

Я не мог ждать, пока остынет, чтобы сделать красивый снимок. Да и не нуждается такое блюдо в финтифлюшках и вилочках с вензелями на ручках.








Каталог всех рецептов в этом журнале

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
darikin
Dec. 29th, 2011 06:39 am (UTC)
Красота! Очень красиво! В моем детстве часто мама так готовила. Я сейчас прям заностальгировала))
trablin
Dec. 29th, 2011 06:44 am (UTC)
100% классика, да!
fleur_de_cassie
Dec. 29th, 2011 06:45 am (UTC)
О мой бог, я бы плюнула на то, что жирное тоже не люблю. И навернула бы. Тарелочку. Маааааленькую.
И пива.

Но до НГ у меня в меню кефир, черный хлеб и яблоки. И никаких рябчиков, холодцов и раков по углам. У нас рыбное меню)
trablin
Dec. 29th, 2011 06:58 am (UTC)
я вообще никакое меню не продумывал еще )
max_enzo
Dec. 29th, 2011 07:29 am (UTC)
Вот совсем недавно делал нечто похожее. Эксперементировал: добавлял яблоки и копчености. Томил в духовке часа 4.
Очень вкусно получилось. Вообще люблю это блюдо.
Спасибо)))
trablin
Dec. 30th, 2011 02:52 am (UTC)
я бы тоже добавил копченостей, но у меня их как-то не оказалось, пришлось увеличить количество свинины )))
bufetum
Dec. 29th, 2011 07:31 am (UTC)
Красивая свинья получилась) и действительно, как ты сказал, в вензелях на столовых приборах она не нуждается).
Спасибо за рецепт. Всегда хотелось научится так готовить свинью)
trablin
Dec. 30th, 2011 02:52 am (UTC)
Ничего сложного ))
o_lein
Dec. 29th, 2011 07:54 am (UTC)
А мне, Вадь, именно такие "неостывшие" фото очень нравятся! Думаю. "остывшие" потеряли бы что-то!
У нас, надо сказать, ничего из того, что ты перечислил (холодец, рябчики и т.д.) не делают! вот так-вот))) ленивая я да? родители ждут, а я на вопрос "когда начнешь готовить" отвечаю "спать-спать-спать иду!":))
а жирное мы тоже не едим. почти. я не ем)) поэтому поддерживаю "любимую женщину"
trablin
Dec. 30th, 2011 02:54 am (UTC)
с кислой капустой блюдо совсем не жирное получается, в смысле тяжести для желудка, кислота нивелирует жир, помогает их расщеплению. Если таким макаром готовить свиную грудинку, то никогда не будет изжоги или еще чего подобного.
conspiransa
Dec. 29th, 2011 07:58 am (UTC)
* завистливо*
Слишком соленая ваша капуста!!!
trablin
Dec. 30th, 2011 02:23 am (UTC)
Re: * завистливо*
Да гадость ))))
Re: благодарно - conspiransa - Dec. 30th, 2011 05:20 am (UTC) - Expand
Re: благодарно - trablin - Dec. 30th, 2011 05:24 am (UTC) - Expand
semnat
Dec. 29th, 2011 08:24 am (UTC)
Ах, какая вкуснятина! А как вкусно написал!
trablin
Dec. 30th, 2011 02:56 am (UTC)
Пасиб ))
(Deleted comment)
trablin
Dec. 30th, 2011 02:57 am (UTC)
Правильное решение, Серёг ))
snova_anechka
Dec. 29th, 2011 09:50 am (UTC)
У меня муж очень любит такую капусту!
trablin
Dec. 30th, 2011 03:01 am (UTC)
да все мужики её любят )))
Особенно пьющие, ха-ха-ха-ха )))
elalii
Dec. 29th, 2011 10:15 am (UTC)
Хороший снимок, Дима! Даже на сытый желудок смотреть вкусно. Я делаю со свиными рёбрышками, жира немного, а капуста со свининой очень дружит.
trablin
Dec. 30th, 2011 03:03 am (UTC)
Я солил свиную корейку, у меня осталось приличное количество, поэтому пустил в дело. Были бы ребрышки - положил бы и их, и колбасок копченых, до кучи )))
(no subject) - elalii - Dec. 30th, 2011 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Dec. 30th, 2011 08:03 am (UTC) - Expand
umnicca
Dec. 29th, 2011 12:05 pm (UTC)
чевой-то мой словарный запас мечется между слюнявым "в обмороке под столом" до совсем нецензурного... Единственное, что знаю точно - хочется, аж зубы сводит! и никто мои хотелки не разделит... Остаётся только пар над твоей гусятницей развеивать.
Кстати отличная фото - лучше не придумаешь!
trablin
Dec. 30th, 2011 03:06 am (UTC)
я очень рад ))
Если б я это готовил ПОСЛЕ получения твоего подарочка - термометр бы торчал в капусте )))
pratina
Dec. 29th, 2011 02:07 pm (UTC)
Точно-точно! Фотки вкусной еды " в бантиках" - это как обед по телевизору. Такое блюдо должно быть на сковороде и с пылу-жару!
trablin
Dec. 30th, 2011 03:12 am (UTC)
вот-вот )) ну, руками, наверное, есть из кастрУли не стоит )))
(no subject) - pratina - Dec. 30th, 2011 03:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Dec. 30th, 2011 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - pratina - Dec. 30th, 2011 04:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Dec. 30th, 2011 05:31 am (UTC) - Expand
ma_facon
Dec. 29th, 2011 02:11 pm (UTC)
у нас в семье это блюдо часто готовится как повседневное, на второе. Правда немножко по другому готовим, более проще и иногда еще чернослив добавляем. А называем мы это блюдо чего-то солянкой))
trablin
Dec. 30th, 2011 03:12 am (UTC)
правильно называете
(no subject) - pratina - Dec. 30th, 2011 03:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Dec. 30th, 2011 04:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - pratina - Dec. 30th, 2011 04:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Dec. 30th, 2011 05:30 am (UTC) - Expand
iriskin_s
Dec. 29th, 2011 03:29 pm (UTC)
Соблазнил))) уже в духовке...пахнет.
trablin
Dec. 30th, 2011 04:50 am (UTC)
супер!
fantastic_baker
Dec. 29th, 2011 04:27 pm (UTC)
Ух, красота какая!
А рюмочку, небось, на блошином рынке надо искать... есть в вашем суровом городе блошиный рынок?
trablin
Dec. 30th, 2011 04:50 am (UTC)
понятия не имею ))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner