?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тулонская булка



Я люблю солоноватый хлеб, а вот сладкий (сдобный) не люблю. Поэтому испечь тулонскую булку я захотел, как только прочитал, что она относится к виду солоноватых х/б изделий.
К сожалению, забегая вперед, могу сказать, что разрез я сделал не правильный и гребешков вышло два, вместо одного, как этого требует стиль сего изделия (хотя нигде не смог найти, что именно такой и именно один гребешок должен быть). Тем не менее я остался доволен, правда, даже для меня соли показалось многовато. Сказать, что я особо впечатлился не могу...хлеб, как хлеб, не более и не менее. Но, скорее всего, надо повторить выпечку, а может и не раз, чтобы появилась полная в этом уверенность.
К сожалению я скорпион, самоедство у меня в крови, может поэтому все, что я пеку и готовлю, не кажется мне ни симпатичным, ни вкусным. Ну, кроме городского батона, пожалуй, тут я сам от себя был в восторге.
По крайней мере я должен свое самоедство подкрепить, поэтому покажу вам




Опара:
350 гр. пшеничной муки I сорт
210 гр. воды
3 гр. мгновенных дрожжей (1 ч.ложка)

Растворить в воде дрожжи, добавить муку, перемешать и затянуть верх миски пленкой. Время созревания опары - 3 - 3,5 часа при комнатной температуре.

Тесто:
Вся опара
150 гр. пшеничной муки I сорт
90 гр. воды
12,5 гр. соли
10 гр. сахара

Сахар и соль растворить в воде, влить воду в опару, перемешать. Добавить муку и замесить упругое, даже немного туговатое, не прилипающее к рукам (или стенкам дежи) тесто. Подкатать тесто в шар, смазать растительным маслом и уложить в миску. Верх миски затянуть пленкой. Оставить для брожения на 50-60 минут. По истечении указанного времени, переложить тесто на рабочую поверхность, дать отлежаться минут 4-5, а затем дважды сложить, с интервалом (отлежкой) в 15 минут. Я складывал багетным способом. Разделать тесто на 2 равных по весу куска, подкатать в шары и дать отлежку в 5 минут. Затем сформовать круглые булки, уложить на пергамент, шлюсом вниз, накрыть пленкой и дать расстояться, в течении 45 минут. За 30 минут до конца расстойки включить духовку и нагреть до 240С. Перед посадкой в печь сделать на булках продольный разрез. Я делал разрез перпендикулярно к поверхности стола, чем и вызвана форма конечных изделий. Очевидно, разрез нужно делать под углом, причем острым углом к поверхности, чтобы образовался гребешок. Разрез нужен глубокий, чтобы он мог раскрыться, т.к. тесто довольно крутое.
Выпекать с паром. Время выпечки - 25-30 минут. Остудить на решетке.



Разрез:




Однозначно буду повторять, урезав соль, дрожжи и изменив угол надреза. Хотя и ничего особенного, хлеб, как хлеб.






Каталог всех рецептов в этом журнале



Метки:

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
mariacuisine
May. 20th, 2011 08:42 am (UTC)
"К сожалению я скорпион, самоедство у меня в крови, может поэтому все, что я пеку и готовлю, не кажется мне ни симпатичным, ни вкусным."
Эх... со мной то же самое, всегда недовольна, я тоже скорпион :(
trablin
May. 20th, 2011 08:56 am (UTC)
Ну вот, нас уже двое ))) будем хвалить друг друга )))
mariacuisine
May. 20th, 2011 09:03 am (UTC)
определенно!
Кстати, позавчера делала молочные коржики по твоему рецепту. С молочком их - просто сказка!
trablin
May. 20th, 2011 09:28 am (UTC)
Спасибо, мне приятно )))
niksya
May. 20th, 2011 09:30 am (UTC)
Ты просто уже король хлебо-булочных изделий!
trablin
May. 20th, 2011 09:36 am (UTC)
К сожалению, Нинуль, мой профессионализм где-то на уровне подмастерья, которому доверили мыть чан от налипшего теста (хотя при правильном замесе тесто к стенкам не прилипает, хе-хе)
(Deleted comment)
trablin
May. 20th, 2011 09:50 am (UTC)
я критики прошу по:
1. рецептура
2. технологический процесс
3. внешний вид готового изделия.

И ты мне так и не дал обещанный рецепт, Дим ))))
rozik1965
May. 20th, 2011 07:31 pm (UTC)
Насмешил.Вот думаю, может еще раунд сделать? Боюсь Машу пугать, правда страшным словом "тулонские" :))
trablin
May. 20th, 2011 08:47 pm (UTC)
бля, как же я не люблю быть не в теме...
rozik1965
May. 20th, 2011 09:20 pm (UTC)
Лежу и ржу..Ты уже в теме, шагаешь в ногу:) А у меня щас буханочка одна без надрезов не треснула нигде.Тыдам-быдам:)
trablin
May. 20th, 2011 09:34 pm (UTC)
да тулонские булки это фигня...я вот нынче отрубной испек - вот это хлеб, у меня так быстро еще никакой не уходил
rozik1965
May. 20th, 2011 09:46 pm (UTC)
Да я не про тулонские:) Отрубной, это как? С отрубями? Я пекла докторские хлебцы с отрубями
trablin
May. 23rd, 2011 02:30 am (UTC)
Роза, а рецепт докторских есть у тебя?
rozik1965
May. 23rd, 2011 04:09 am (UTC)
Да, и на дрожжевой опаре и на заквасной
http://rozik1965.livejournal.com/28323.html
josefgalka
May. 20th, 2011 11:30 am (UTC)
А можно как-нибудь для идиотов вроде меня дать глоссарий типа что такое "отлежка", "расстояться" и всякие такие специальные словечки значат?
rozik1965
May. 20th, 2011 07:29 pm (UTC)
А вот тебе картинка из учебника: https://picasaweb.google.com/roza.skoblova/riPBgB#5608881445466124178
Извини, радикал глючит, не смогла залить.
Зы.девочки с полужопицами, это мы с Машей :)
( 16 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

December 2018
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner