?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мои первые манты



Здравствуйте, друзья!
Сегодня я расскажу про то, как впервые в жизни сам лепил манты, попрошу прощения за корявость фотографий, но самое главное, расскажу о пароварке Kaiser Hoff KH-1614, которая может стать весьма полезным приобретением для людей, которым "посчастливилось" обладать кухней в 2 квадратных метра.
Представьте себе, но я ни разу в жизни не лепил манты самостоятельно. Пельмени, вареники - без вопросов, а манты почему-то не довелось. Я уж не знаю, в чем причина такого панического страха, но, в итоге поначитавшись этих ваших интернетов, я решился. Тем более, что ребята из компании MetalPosuda дали мне поиграться с 3-ярусной пароваркой, которая сама по себе, одним своим видом, опустила чашу весов сомнения в сторону манты.





Вот хоть режьте меня, а я не представляю себе, как можно готовить манты в электрических паро- и мультиварках. Не то получается. Не то и всё тут. Раньше, на старой квартире у меня была скороварка, в которой була предусмотрена варки на пару, была решетка-каскан, и я, когда покупал в магазине замороженные (да, и чо?) манты, готовил исключительно в ней, пренебрегая пароваркой от мулинекс. Прям, бзик какой-то. Ну, а когда мы въехали в свою квартиру, купили индукционную печь, мне пришлось расстаться с любимой, но, к сожалению, алюминиевой скороваркой, и о манты (слово "манты" не склоняется, ударение на последний слог) пришлось забыть на целый год.

Заранее прошу прощения за качество фотографий и корявость лепки манты - первый раз, все таки. Да и не о блюде вообще разговор. Разговор о пароварке, занимающей минимум места на кухне.
Читая уважаемых кулинаров средней Азии, я постоянно натыкался на то, что средняя порция манты для мужчины - 10-12 штук. Честно говоря, могу лишь позавидовать их прожорливости, т.к. лично я столько за один присесть съесть просто не в состоянии. Четыре штуки мне за глаза. Поэтому данная пароварка для моей семьи подошла идеально - мы готовили по три порции за раз, то есть 12 штук, и то, с учетом того, что может Ваня поможет Саше разобраться с её порцией. Диаметр кастрюли - 18 см, она идеально подошла к маленькой конфорки моей плиты, и, например, у моей бабушке на даче электрическая плитка имеет всего одну конфорку, маленькую, аккурат 18 см в диаметре, то есть такая кастрюлька и на даче хорошо впишется. Ярусы складываются один в один, в сложенном виде пароварка занимает места, как обычная небольшая кастрюлька, что весьма полезно, если у вас кухня маленькая. Сделана из нержавейки, моется обычной губкой элементарно, что лично для меня большой плюс. Ручки клепанные, а не припаены, чем грешит дешевая посуда, тоже плюс. Ярусы устанавливаются плотно, щелей и зазоров нет, то есть нет боязни обжечься горячим паром.
Ну и последний аргумент - супруга моя, Татьяна, предложила эту пароварку, в итоге, купить и оставить себе. Я конечно, не сказал сразу "да, но и "нет" тоже не сказал. Просто у меня и так посуды - перебор, хотя пароварки металлической нет...думаю, короче.

Ну, теперь давайте про манты поговорим. Вы тесто на манты чем раскатываете, скалкой? Я вот, может, поэтому и решался давно их приготовить, очень уж мне лень над тестом пыхтеть. Но когда есть лапшерезка, процесс раскатки теста превращается в увлекательное и позитивное занятие. Опять же, детям приглянулся сей девайс (подробности тут: http://trablin.livejournal.com/329958.html), так что можно вообще не напрягаться. Пусть себе крутят ручку, под нашим чутким руководством, а мы будем направлять, прихлебывая чаёк.

По традиции, я начал приготовление с теста.
Я взял муки пшеничной 3 стакана, просеял. В тот же стакан разбил одно куриное яйцо, соли сыпанул пол чайной ложки, да водичкой до верха залил. Взболтал вилкой, да в муку и влил. Вооружился миксером с насадками-крюками и замесил кое-как тесто.



Как схватилось в ком, слепил руками в шар, да в пакет засунул. И на столе на два часа оставил. Один раз промесил.
В общем, ничего нового, все то же самое, что и в случае с пастой.
Пока тесто отлеживается, приготовил фарш. Чистый вку баранины у моих девочек не в почете, поэтому я взял говядину, лук и свиное сало с курдючным пополам ( ну чтоб хоть намек на баранину в аромате был).
Пропорции такие:
говядина (стриплойн, герефорд) - 700 гр.
Сало - 300 гр.
Лук - 1 кг.

Сало подмороженное порезал мелким кубиком.



Мясо - аналогично



Лук порубил, смешал фарш, не забыв хорошо посолить, поперчить, добавить зиры. Дал постоять часок в холодильнике, пару раз перемешав/отбив.



После отлежки, разделил тесто на 8 разных частей. Каждую часть раскатал в тонкую ленту.



Ленту разрезал на квадраты, выложил на каждый начинку.



Слепил кое как, не заморачиваясь. Обмакнул донышко каждого в растительное масло и выложил на решетку.



Составил инсталляцию.



И на огонь её. А-а, в кастрюлю налил воды, соли швырнул, пару лавровых листов, да укропа сухого, чтоб пар был интенсивным и ароматным.
Спустя 35 минут демонтировал инсталляцию, можно было бы еще поварить минут пять, но уже никакого терпежу не было! Покидал манты на тарелку и мы тут их и съели, без всяких соусов, хватая с общей тарелки руками, обжигаясь ароматнейшим соком, давясь мягчайшим, сочнейшим мясом, сладким, почти растворившимся луком, облизывая локти! А-а-а-а!!!!



В общем, пока писал этот пост, решился - оставля я эту пароварку себе, ведь никогда не знаешь, когда вновь захочешь манты, но то, что захочешь - факт.


ВНИМАНИЕ:
Тем читателям, которых с моей подачи заинтересовала продукция интернет-магазина MetalPosuda, мы дарим скидку!
Зарегистрируйтесь на сайте, указав при регистрации специальный промо-код trablin и получите пожизненную скидку 15% на весь ассортимент!




Comments

( 60 comments — Leave a comment )
moi_natali
Feb. 19th, 2013 07:41 am (UTC)
пароварочка кажется такой маленькой, даже кукольной)))
ну и с пилотными манты!)
trablin
Feb. 19th, 2013 07:44 am (UTC)
Ага, Наташ, как из детской посуды ))) но 15 манты за раз готовит ))
Пасиб, буду теперь тренироваться в фигурной лепке ))
dariya_16_05
Feb. 19th, 2013 07:44 am (UTC)
захотелось их съесть, ещё глядя на фарш:)
а в чём секрет таких ровных краёв ленты?
trablin
Feb. 19th, 2013 07:44 am (UTC)
в складывании теста при раскатке. Подробности есть в посте про пасту - ссылка в тексте
(no subject) - dariya_16_05 - Feb. 19th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
semen_artemov
Feb. 19th, 2013 07:50 am (UTC)
Я уж думал в колокола бить, Где пропал, куда делся, а ты вон, МАНТы ешь!
trablin
Feb. 19th, 2013 07:52 am (UTC)
да никуда я не пропадал, вроде регулярно появляюсь. Выходные вот мантоварением занимался )))
ex_lana_svi
Feb. 19th, 2013 07:54 am (UTC)
Блин, как мне эта многоэтажечка напомнила Китай :) Там в таких, только плетеных, булочки паровые готовят, утром выходишь, а со всех сторон запах - захлебнуться можно.... опять хочу в отпуск :(
trablin
Feb. 19th, 2013 07:54 am (UTC)
иш чего захотела, в отпуск! Работать!!
marus_ok
Feb. 19th, 2013 08:01 am (UTC)
садист :)
пароварка такая - вещь отличная, тем более, если есть страсть к конструкторам и инсталляциям :), но у меня уже тоже шкафы не закрываются :(((, поэтому манты варю в соковарке :) центральную часть вынимаю и вперед с пестнями :) а что делать, либо мультя, либо соковарка, иначе по кастрюлям ходить придется :)

trablin
Feb. 19th, 2013 08:04 am (UTC)
ну, вот эта малышка в сложенном виде занимает места настолько мало, что её можно положить ВНУТРЬ соковарки (если она у тебя такая, как у моей бабушки, кастрюля с шлангом и ярусами)
(no subject) - marus_ok - Feb. 19th, 2013 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 19th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - marus_ok - Feb. 19th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 19th, 2013 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - marus_ok - Feb. 19th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
anzgar
Feb. 19th, 2013 08:04 am (UTC)
Эк ты их фигурно слепил-то :) Красиво.
trablin
Feb. 19th, 2013 08:09 am (UTC)
издеваешься? Они бы были красивые, если б я тесто не такое крутое завел, а то сохли квадраты просто мгновенно, пришлось максимально ускориться, не до антуражу было ))))
(no subject) - anzgar - Feb. 19th, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 19th, 2013 08:29 am (UTC) - Expand
bufetum
Feb. 19th, 2013 08:20 am (UTC)
И ты прав. Пароварка отличная и у нее (в отличии от тех , у которых на цертральный стержень нанизываются такие диски перфорированные) правильная конструкция "кстрюля в кастрюлю"). Только в таких , да!)
trablin
Feb. 19th, 2013 08:30 am (UTC)
Таки да!
chernnishka
Feb. 19th, 2013 08:42 am (UTC)
такое мы любим!=) тесто какое тоненькое!
trablin
Feb. 19th, 2013 08:47 am (UTC)
Вот надо было его чуть толще раскатать, тогда и манты были бы посимпатичнее
(no subject) - chernnishka - Feb. 19th, 2013 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 19th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chernnishka - Feb. 19th, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
kolyanskiy
Feb. 19th, 2013 09:07 am (UTC)
забавный заголовок, но первый блин не комом)
trablin
Feb. 19th, 2013 09:11 am (UTC)
ну, спасибо на добром слове )
metrodotel
Feb. 19th, 2013 09:27 am (UTC)
Классическим мантам предпочитаю с джусаем или с тыквой. Вот вкуснотаа)) А та штука для раскатки наверняка сильно облегчает жизнь)
trablin
Feb. 19th, 2013 09:29 am (UTC)
у меня абсолютно не классические манты )))))
где в Новосибирске растет джусай - моя не понимай )))))))))))))
а тыква...какбы не сезон, февраль, однако.
Но да, согласен, с вами, коллега, на вкус и цвет фломастеры разные.
zykerka_zuki
Feb. 19th, 2013 09:29 am (UTC)
очень карсивые получились!!! вкусныеееееее!!!!!!
barbariks
Feb. 19th, 2013 10:40 am (UTC)
Хороши!! Ради такого дела мы джусай из от пуска везем, перетертый с солью:) Его правда в Красноярском крае тютцой называют:))).
appeti
Feb. 19th, 2013 10:59 am (UTC)
Обожаю их!
А мынтышница у меня вообще раритетная, у бабушки забрала.
Мне кажется тесто крутовато тут,нормально лепились?
А еще, хотела рассказать тебе, у нас же тут достаточно татар и башкир и в области и рядом. Так вот у них посмотрела, что часто тесто на манты, да и на пельмени тоже теперь, заводят на отстоявшемся кислом молоке или сметане.
Оно такое очень мягкое получается, тонко раскатывается и при этом и более эластичное.
trablin
Feb. 20th, 2013 04:53 am (UTC)
Тесто крутовато, да, но рецепт я честно стырил из инета, так что ... Я читал, кстати, что и на кефире заводят, но самое лучшее, полагаю, если сделать тесто на живой сыворотке. Молочной кислоты достаточно, чтобы клейковину укрепить, при этом нет лишнего казеина, который, наоборот, действует угнетающе на пшеничные белки. И без соли, наверное, лучше заводить.
В следующий раз обязательно попробую или на сыворотке или на кислом молоке пополам с водой.
*Шепотом* а вообще надо тесто на пасту сделать и из него лепить, по прочности оно зе бест оф зе бест. ИМХО.
(no subject) - appeti - Feb. 20th, 2013 05:47 am (UTC) - Expand
nadjuscha
Feb. 19th, 2013 12:09 pm (UTC)
какая полезная пароварка!
И лапшерезкой не перестаю восхищаться :)
trablin
Feb. 20th, 2013 04:53 am (UTC)
полезные штучки, да
(Deleted comment)
trablin
Feb. 20th, 2013 04:55 am (UTC)
а я вот не люблю тыкву. По мне, так лучше картошкой разбавить фарш
antuanneta
Feb. 19th, 2013 02:41 pm (UTC)
Я не знаю, где ты читал про 12!!! штук! впервые слышу..
21 год в Ташкенте прожила. Но, меня удивило другое, что тебе 4 штук хватило, я спокойно могу съесть 4 штуки. Правда тяжело оценить размер по фоткам. Муж моих обычно есть 6 штук.
trablin
Feb. 20th, 2013 04:56 am (UTC)
у Рифата читал.
Мне 4 штук небольших достаточно, я крайне не много ем, мои килограммы не от обжорства, а от хреновой работы щитовидной железы :)))
m_o_l_g_a
Feb. 19th, 2013 05:49 pm (UTC)
Красиво! Одно из любимых кушаний моего мужа и папы!)
trablin
Feb. 20th, 2013 04:56 am (UTC)
Кто ж их не любит )))
sago_cuisine
Feb. 20th, 2013 04:44 am (UTC)
Спасибо! Я тоже замороженные варила буквально вчера:) Покупала для того, чтобы скороварку протестировать, но мужчины мои есть отказались, попробовав. Сын сказал, что такие вещи нужно только самим делать:)) Так что рецепт теста есть у меня, машинку подарят на днях, буду тоже лепить:)) Я думала, Дим, ты ещё фигурную лепку покажешь:))
trablin
Feb. 20th, 2013 04:49 am (UTC)
Покажу, Свет. Обязательно. Просто в данном конкретном случае, основная цель поста - тест пароварки, а не рецепт манты.
Тесто надо делать не такое крутое (я рецепт вообще то на узбекском сайте нашел, от уважаемой iqmena, но слишком тугое тесто, слишком, лепится плохо) и тогда можно поупражняться. Я и открытые сделал, и розочкой, но по причине излишне крутого теста, выглядят они крайне непрезентабельно, посему на фото их нет.

П.С. С днём рождения тебя! Удачи, любви, здоровья, вдохновения!
(no subject) - sago_cuisine - Feb. 20th, 2013 04:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 20th, 2013 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Feb. 20th, 2013 04:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 20th, 2013 05:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Feb. 20th, 2013 05:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 20th, 2013 05:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Feb. 20th, 2013 05:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Feb. 20th, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - sago_cuisine - Feb. 20th, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
lenycopsy
Feb. 20th, 2013 06:13 am (UTC)
Страшненькие))), но чувствую, что вкусные, ты так рассказывал, надо бы и мне приготовить, сто лет назад делала их, у самой страшные, но вкусные были)))
trablin
Feb. 20th, 2013 07:14 am (UTC)
Страшные, ага. Но вкусные. Тут все дело в тренировке, все таки я первый раз сам лепил, да и тесто вышло крутовато, не до фигурной лепки было )))
mrs_crabikoff
Feb. 20th, 2013 07:38 am (UTC)
Ого, какая высокая кастрюлька получается!
Манты замечательно вышли :)
trablin
Feb. 20th, 2013 07:50 am (UTC)
Мерси, Даша ))
ktaara
Feb. 21st, 2013 01:54 pm (UTC)
Хорошо-то как! Пароварка понравилась - я боюсь их громоздкости, а эта компактная : ))
agro_al
Feb. 25th, 2013 08:11 am (UTC)
У тебя, первые??? Не может быть))). Выбор ингридиентов начинки восхищает!!!
Завидую техническому оснащению твоей кухни)))!
( 60 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner