?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Удивительное дело, друзья!
Готовить ризотто я умею (ну, как мне кажется), делаю это регулярно, а вот рецептов в журнале нет ни одного!
Буду постепенно исправлять ситуацию.
Для меня ризотто - легкое блюдо, закуска, поэтому я стараюсь не перегружать его лишними калориями.
Например, вот это ризотто, с зеленым горошком и мятой. Свежее, точнее освежающее, легкое и простое. Видел я подобные сочетания в ризотто и хоть режьте меня не могу понять, зачем в такое блюдо добавлять жирные сливки. А добавляют, между прочим. Кроме жирности они, как мне кажется, ничего не дадут вкусовой гамме, мята забьет тонкий сливочный аромат, а вкус...а вкуса сливок мы не ощутим. Все выше сказанное сугубо мое личное мнение не претендующее на истину.

А еще я недавно испытал кулинарный шок. Я познакомился с керамическим ножом. До сего момента я презрительно хмыкал, глядя на рекламу супер-пупер керамических ножей от древних японских мастеров. А когда я узнал, сколько они стоят, я перестал хмыкать и стал хрюкать.
И тут, в рамках нашего тесного сотрудничества с уже известной моим читателям компанией MetalPosuda, мне выдали ножик.



Беленький такой. Несерьезный. Фигня, короче, какая-то.
Вот тут я и офигел.
Нож практически ничего не весит, выглядит игрушечным. При этом он необычайно острый и идеально подходит для тонкой нарезки овощей. Есть правда и косяк, да. Но обо всем по порядку.
Собственно, сабж - керамический нож Bergner BG-4049.



Мало того, что нож упакован в двойную пластиковую коробку, так на лезвие еще и силиконовый чехол надет, просто так не порежешься, придется постараться.



Ручка сделана так же из какого-то прорезиненного материала, благодаря чему рукоять не скользит ни в мокрой, ни в жирной руке, плюс пупырышки у места предполагаемой гарды, так же препятствуют скольжению. Рукоять просто влипает в ладонь. Мои металлические ножи этим похвастать не могут. Это очень серьезный плюс.



Ну и режет он просто великолепно, судите сами.

Чеснок.



Тоньше листа бумаги.



Лук.



Сладкий перец.



Слегка размороженная копчено-вареная свинина, лежавшая в морозилке еще с прошлого года. Без проблем.



А теперь, минус. Он есть. По крайней мере, для меня. Может быть, если бы я был тонкопалым пианистом это и не было бы проблемой, но я из семьи пролетариев, не чураюсь тяжелого физического труда, поэтому для моих пальцев-сарделек, нож неудобен. Плюс форма "сантоку" - зачем? Короче говоря, шинковать этим ножом я не могу, так как постоянно бью костяшками пальцев по доске, при работе ножом, приходится отрывать лезвие от доски и нарезка напоминает процесс рубки. Я так не делаю, не привык. Когда я режу овощи кончик ножа не отрывается от доски. Ножом такой формы мне это не удается и я испытываю дискомфорт. Впрочем, это единственный минус годного ножа, за 551 рубль.

Ну, вернемся к ризотто.

Вот, кстати, сравнивал, чисто немецкий Wusthof и китайский немецкий Bergner. Bergner победил, как это не прискорбно, хых.



На 3-4-5 порций я беру

200 гр. риса арборио
15 листиков свежей мяты
1 маленькую репчатую луковицу
1 зубчик чеснока
50+25 гр. сыра пекорино
150 гр. замороженного зелёного горошка
1 литр куриного бульона
Соль
Свежемолотый черный перец
1 ст. ложка растительного масла
50 гр. сливочного масла (хорошего)

Никаких сливок
Никакого белого вина

Бульон должен стоять рядом и слабо кипеть.



Лук и чеснок порезать мелким кубиком, конкасе, ога. Распустить в ложке растительного масла сливочное, на среднем огне. Выложить лук и чеснок и припустить до прозрачности. Чеснок не должен карамелизоваться, иначе придаст неприятный вкус и запах готовому блюду.



Выложить к овощам рис и обжарить пару минут, помешивая, чтобы каждая рисинка окунулась в масло.



Влить половник бульона и постоянно помешивая дать бульону впитаться в рис.



Когда вливать следующую порцию? А вот когда можно сделать вот такую бороздку в рисе, и она при этом не заполняется жидкостью, вот тогда и вливать.



Огонь средний, помешиваем постоянно лопаткой. Видел тут в хорошей австралийской передаче "My kitchen rules", как одна дама мешала ризотто встряхиванием сотейника - хохотался. Мешаем лопаткой, если хотим кремовой консистенции ризотто, делая из выделяющегося крахмала подобие подливы.

Я уже говорил, что рот и палец - главные инструменты повара. Поэтому рис надо постоянно пробовать. Не жрать ложками, а пробовать на укус. Вот когда рис дойдет до состояния аль денте, то есть будет практически готов, но сохранит упругость в центре - добавляем зеленый горошек. Нужно ли его предварительно размораживать? Да без разницы.



Огонь чуть убавить и готовить, помешивая, 3-4 минуты. Тем временем натереть пекорино и порезать мяту.



Вмешать мяту и половину сыра и снять с огня. Накрыть крышкой ровно на то время, что достаем тарелку.
Кладем ризотто в тарелку, посыпаем сыром, чуть присаливаем (пекорино весьма соленый сыр), перчим, сбрызгиваем оливковым маслом .... и ложкой его, ложкой!





Buon appetito!


ВНИМАНИЕ:
Тем читателям, которых с моей подачи заинтересовала продукция интернет-магазина MetalPosuda, мы дарим скидку!
Зарегистрируйтесь на сайте, указав при регистрации специальный промо-код trablin и получите пожизненную скидку 15% на весь ассортимент!





Comments

( 102 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
paninina
Jan. 22nd, 2013 09:59 am (UTC)
не знаю я ничо про умничанье, мне вот про ризотто надо было. А ты раз- и написал! Спасибо! :)
у нас дома есть керамические, совсем недорогие, отлично приноровилась к минусам. Главное- режет, и - ручка по руке. Последнее- очень мне важно. :) Я довольна.
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:07 am (UTC)
На здоровье. А нож...если ноже не лежит в руке - пальцы на раз можно укоротить. Рукоять и сам нож должны быть максимально удобны. При том хвате (поварском), что использую я - мне не очень удобно.
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 22nd, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 22nd, 2013 10:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 22nd, 2013 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 22nd, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 22nd, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - paninina - Jan. 22nd, 2013 10:44 am (UTC) - Expand
ataggonyi
Jan. 22nd, 2013 10:00 am (UTC)
Рекламируй Hattori - они того достойны)))))
Я уже говорил, что рот и палец - главные инструменты повара.

Ты это... про мужскую сущность не забывай - ты сначала мужик а потом уже кулинар!))
Ризотто как ризотто. Нормальное
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:05 am (UTC)
Re: Рекламируй Hattori - они того достойны)))))
про мою сущность мне жена забыть не дает )))
а насчет ножей - чо дали, про то и пишу.
Голосом Шварцнегера - ataggonyi - Jan. 22nd, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
secretlass
Jan. 22nd, 2013 10:21 am (UTC)
А ронять не пробовал? Говорят, кончики у них отбиваются только так.
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:26 am (UTC)
сломать можно всё. Специально ронять я не пробовал, и не буду. Впрочем, свиную рульку разделывать я так же им не буду. У каждого свое предназначение.
marus_ok
Jan. 22nd, 2013 10:22 am (UTC)
все-таки купить ножик, да? :))))

и ризотто отличное :) как с диеты сойду, так сразу и возьмусь :)
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:27 am (UTC)
Купить - не купить, не мне решать. Но я испытал когнитивный диссонанс, да.
talerka_ru
Jan. 22nd, 2013 10:44 am (UTC)


Risi e bisi из Италии.
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:45 am (UTC)
и на кой ляд этот коммент? ))))
удалять не буду, конечно, но смысла в нем не вижу.
(no subject) - talerka_ru - Jan. 22nd, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - musa_tv - Jan. 22nd, 2013 02:52 pm (UTC) - Expand
talerka_ru
Jan. 22nd, 2013 10:45 am (UTC)
Risi e bisi
о, у вас тоже вставка видеорецепта как спам воспринимается?
trablin
Jan. 22nd, 2013 10:45 am (UTC)
Re: Risi e bisi
разве?
Re: Risi e bisi - talerka_ru - Jan. 22nd, 2013 10:49 am (UTC) - Expand
katerinka_star
Jan. 22nd, 2013 10:47 am (UTC)
Рис, сыр и горошек-ммммм...ты как всегда устраиваешь мне пытки на ночь глядя )))
А вот на керамические ножи давно хожу облизываюсь, у нас очень хвалят китайские керамические ножики, рублей 800 за три ножа и овощечистку.(по-моему так)
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:11 am (UTC)
самое в них приятное - цена. Если даже через год он и затупится - увез на дачу или выкинул, а себе новый купил.
А насчет "на ночь глядя" - не виноватая, у меня послеобеденное время было ))))
manyakotic
Jan. 22nd, 2013 10:47 am (UTC)
Дайте мне большую ложку! Ризотто сверхаппетитно выглядит :)
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:11 am (UTC)
Спасибо!
(Deleted comment)
trablin
Jan. 22nd, 2013 11:51 am (UTC)
а карнаролли имеется?
(Deleted comment)
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 05:12 am (UTC) - Expand
fibs_ter
Jan. 22nd, 2013 11:04 am (UTC)
У моих родителей ножи такие. Первый год ножи острые, сейчас уже тупятся, а точить их нельзя. Отношение к ним должно быть нежное :) На кость попал - на крае зазубрина.
Здорово, что рецепт без вина и сливок, попробую.
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:12 am (UTC)
для костей есть другие ножи. Керамика и не предназначена, как я понимаю, для разделки и т.п.
baisha2875
Jan. 22nd, 2013 11:22 am (UTC)
Подскажите, а сколько калорий в вашем ризотто, я только что сделала по вашему рецепту, правда без горошка и сыра, но не знаю как посчитать калорийность блюда. Получилось вкусно! Спасибо за рецепт!
trablin
Jan. 22nd, 2013 11:51 am (UTC)
я не умею и не считаю калории, я тяжесть блюда ощущаю ртом и желудком. Это блюдо - легкое, но довольно сытное.
В интернете полно источников информации, можно сосчитать, в принципе, только вот, зачем? ))))
dudukka
Jan. 22nd, 2013 11:47 am (UTC)
Вроде у Рамзи в передаче как-то итальянский повар говорил что ризотто и есть закуска у них, хотя по мне рис на закуску тяжеловат. Но ризотто с горошком очень люблю, правда я его так, вместо обеда:) А на нажи такие засматриваюсь, все попробовать хочу. Интересно же:)
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:13 am (UTC)
Наташ, 500 рублей не такие страшные деньжищи, согласись? Можешь заказать почтой, упакуют нормально.
(no subject) - dudukka - Jan. 23rd, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
chernnishka
Jan. 22nd, 2013 12:20 pm (UTC)
классное ризотто=)))
я тоже хочу попробовать такой ножик!
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:14 am (UTC)
ну так, ссылка есть в посте, вперед ))
jezulatko
Jan. 22nd, 2013 12:46 pm (UTC)
Я таким ножом пользуюсь уже 4 год. Постепенно тупеет, но очень медленно. Даже сейчас, через 4 года - самый любимый и самый острый нож (хотя все остальные точатся с завидной регулярностью). Неудобство рукоятки можно компенсировать выбором другой модели - их сейчас на рынке огромное множество (по крайней мере в Европе).
Из минусов я бы упомянула хрупкость. От косточек - зазубрины. Ронять, правда, не приходилось и мою я его отдельно от всей остальной посуды, сразу обтираю и вкладываю в футляр. Т.е. определенного бережного отношения он требует, но оно с лихвой компенсируется качеством работы ножа.
По поводу заточки - затачивают их, в Праге стоит 1 см лезвия 10 крон. Т.е. если у меня лезвие 11 см, то это всего 110 крон (сса 4 евро) - очень экономно. Продаются и электрические точилки с алмазным покрытием. Хотя я бы сама не решилась его точить.
Горячо поддерживаю рекомендацию ножа)))))
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:20 am (UTC)
мне кажется, что через 4 года проще новый купить, чем старый затачивать. А насчет зазубрин - не предназначены они для костей.
Вы же не будете невыделанную кожу тонкой иглой сшивать, правда? )))
(no subject) - jezulatko - Jan. 23rd, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
tia_madder
Jan. 22nd, 2013 02:26 pm (UTC)
А вот не Вы один такой шок испытали)) Меня месяцев несколько душила "большая и зеленая", пока в магазине не встретила такой же марки нож. Я с этой фирмой Бергнер давно знакома(есть овощерезка), только форма у моего ножа привычная, универсальная. Но нож довольно хрупкий, один раз уронил и все скол.
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:21 am (UTC)
я за последние лет пять всего пару раз ронял нож, и то, сам виноват был, в состоянии, скажем так, не очень трезвом )))
и фирма эта весьма и весьма неплоха, соотношение цена-качество очень и очень.
(no subject) - tia_madder - Jan. 23rd, 2013 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
musa_tv
Jan. 22nd, 2013 02:54 pm (UTC)
Дима, привет. Такое ризотто красивое и жизнерадостно-зелёное, свежее такое. Интересно, как нож со временем поведёт себя, если щербиться начнёт, разобьётся ли вдруг (т.т.т.), ты напиши, я про такие ножи двоякие отзывы читала. Думаю: брать-не брать.
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:22 am (UTC)
Привет, Таня.
Конкретно этот нож я вернул, взамен мне привезли набор из двух ножей и картофелечистки, посмотрим, как они себя поведут. Но желание их, в итоге, выкупить у меня уже есть.
semen_artemov
Jan. 22nd, 2013 03:42 pm (UTC)
Про ножи интересно! Я выбираю вюстхоф золинген!!! Это история, это мощ! А нож который ничего не весит, для меня тоже ничего не весит, тем более, так как я привык не бояться падения ножа, или там, бросить его в мойку, с керамикой такой фокус не пройдёт. Ну и сардельки конечно туда же!
А пассажи хороши, ничего лишнего!
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:25 am (UTC)
Золинген я тоже трепетно люблю у меня даже есть мечта, которая состоит из 3 ножей и мусата и стоит всего-то 4000$ )))
(no subject) - semen_artemov - Jan. 23rd, 2013 05:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Jan. 23rd, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Jan. 23rd, 2013 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Jan. 23rd, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 02:55 pm (UTC) - Expand
katelig
Jan. 22nd, 2013 04:01 pm (UTC)
Потрясающее ризотто!) Очень красивое и аппетитное!
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:25 am (UTC)
Спасибо большое.
anna_gaikalova
Jan. 22nd, 2013 04:20 pm (UTC)
Ризотто убедительно. Захотелось с мятой) А нож для моих пальцев как раз наверное подойдет, спасибо, я тоже все смотрю на них, а никто ничего не говорит:)
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:25 am (UTC)
Для женщин керамика - находка. Тяжелым тесаком за день можно так намахаться - руки отвалятся.
(no subject) - anna_gaikalova - Jan. 23rd, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
ktaara
Jan. 22nd, 2013 06:20 pm (UTC)
Отличный рецепт, большое спасибо!
У меня очень маленькие кисти рук, но ножи сантоку и мне категорически неудобны...
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:26 am (UTC)
да, сантоку не самая удобная форма ножа. Лично мне больше всего по душе обычный шеф.
(no subject) - ktaara - Jan. 23rd, 2013 05:46 am (UTC) - Expand
lifetastesgreat
Jan. 22nd, 2013 11:34 pm (UTC)
очень люблю это ризотто! красивые фотографии!
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:26 am (UTC)
Спасибо!
moyugolok
Jan. 23rd, 2013 02:26 am (UTC)
Да, ты умничаешь, и это прекрасно:)))
Что касается керамического ножа, то я тебя поддерживаю на все 100. Но, не пытайся кончиком вырезать у луковицы попку, а то будет как у меня. Хнык.
Про ризотто. Очень люблю, но почему-то делаю редко. И да, обязательно с вином.
И если когда нибудь будет возможность купить рис карнароли, то это и будет настоящий кулинарнй шок. У меня был.

Edited at 2013-01-23 02:26 am (UTC)
trablin
Jan. 23rd, 2013 05:27 am (UTC)
то есть карнаролли фору даст арборио?
Ир, а как это и зачем это вырезать кончик у луковицы?
Я просто отрезаю и все...поясни, плиз.
(no subject) - moyugolok - Jan. 23rd, 2013 05:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - trablin - Jan. 23rd, 2013 05:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - moyugolok - Jan. 23rd, 2013 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - semen_artemov - Jan. 23rd, 2013 08:56 am (UTC) - Expand
strial
Jan. 23rd, 2013 10:14 am (UTC)
Привет, Дима! Риозтто - мечта гурмана ;)
Ножи керамические для нарезки-шинковки самое то А форма у них разная бывает. Мне такой ножик подарили типа шеф. Острый зараза!
trablin
Jan. 23rd, 2013 10:18 am (UTC)
Привет, Таня!
Самое главное, чтоб в руке лежал, остальное - дело техники :)
sago_cuisine
Jan. 23rd, 2013 05:23 pm (UTC)
Керамику не брала ни разу. Косилась на Самуру, да денег жалко. Таких не видела, буду знать:) А я вот как раз с пальцами пианиста, но шинковать, как ты, не отрывая лезвия, не умею:((
Про ризотто написал хорошо, особенно мне про полосу понравилось, хорошее замечание.
trablin
Jan. 24th, 2013 02:52 am (UTC)
Очень рад, что тебе понравилось ))
annkyr
Jan. 25th, 2013 01:54 pm (UTC)
собралась готовить чудное риззото,а вино не надо? на пачке из риса написано что вино надо...
trablin
Jan. 25th, 2013 03:02 pm (UTC)
я считаю не уместным лить вино в ризотто. Но вы можете, если вам нравится кислый вкус.
(no subject) - annkyr - Jan. 25th, 2013 06:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 102 comments — Leave a comment )

Прошлые записи

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки


Яндекс.Метрика







Рейтинг блогов

Яндекс цитирования
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner